Гуманитарный профиль — это одна из основных классификаций классов в школе, которая объединяет предметы гуманитарной направленности. Он включает в себя такие предметы, как литература, обществознание и другие. Гуманитарный класс отличается от классов других направлений, таких как естественно-научный или универсальный, тем, что изучает главным образом человека и его культуру.
Предпрофессиональный психолого-педагогический класс – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Создание профильного класса содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионе.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
В настоящее время основные модели формирования психолого-педагогических классов включают:
• внутришкольную профилизацию – класс создается в школе, базовые и профильные предметы, а также дополнительные курсы реализуются силами самой школы при взаимодействии с заинтересованными участниками;
• сетевое взаимодействие – модель предполагает кооперацию нескольких общеобразовательных организаций, расположенных в пределах транспортной доступности друг друга;
• ресурсную модель – выделение одной из образовательных организаций как ресурсного центра.